Безотзывные лимиты5 лет назад, на нашей предыдущей конференции мы проводили опрос, в котором среди прочих был и такой вопрос: «какие дополнительные услуги вы хотели бы получить на рынке страхования дебиторской задолженности»? Именно безотзывные лимиты набрали максимум голосов, и сейчас, спустя годы, мы видим, что это желание остаётся. Но почему страхователи его так хотят, а страховщики — боятся?
Страхователю страшно, что отозванный в одночасье лимит остановит продажи и ухудшит отношение с дебитором. Страховщики боятся, что страхователь, не заметив негативных тенденций, будет отгружать недобросовестному дебитору до последнего... И то и другое — коллективный самообман.
Страхователь зачастую как минимум не хуже страховщика диагностирует состояние контрагента и явно не заинтересован грузить в последний вагон. Страховщики же уже давно не снимают лимиты по первому чиху контрагента. В целом по рынку, все действуют взвешенно и ответственно.
Кажется, взаимное доверие – отличный повод запускать первые прототипы программ с безотзывными лимитами. Например,
- только для ключевых контрагентов;
- с небольшой дополнительной нагрузкой к ставке;
- с ограничением срока безотзывного статуса;
... и всё это под обязательный мониторинг промежуточной квартальной финансовой отчётности.