Цифровая клиника — путь к здоровью

Как меняется ландшафт страхового и медицинского рынка под влиянием цифровизации? Узнайте о трансформации экономики ДМС под влиянием «цифровых клиник» из исследования Remind benefits.
Галия Бекмансурова,
эксперт Remind benefits
Активное развитие цифровых технологий в страховании и медицине трансформирует ДМС, появляются новые инструменты и возможности. По данным исследования рынка ДМС Remind Benefits, все больше страховых компаний открывают доступ в «цифровые клиники».

Что включает это понятие, какую ценность создает, как меняет экономику ДМС? За ответами на эти вопросы мы обратились к экспертам рынка: ведущим страховым компаниям и провайдерам телемедицинских сервисов.
Все эксперты едины в том, что цифровая клиника – это прежде всего альтернативный цифровой клиентский путь, который не отменяет очных консультаций классического ДМС.

Он начинается с обращения в формате онлайн консультации врача с последующей маршрутизацией лечения медицинскими советниками / врачами в зависимости от конкретной ситуации: направление на обследование, подбор клиники и запись на очную консультацию, организация других видов медицинской помощи.

В отличие от обычной телемедицинской консультации, которая порой оставляет застрахованного один на один с решением проблемы, цифровая клиника организует бесшовное сопровождение на пути к выздоровлению с использованием всех возможностей программы ДМС.
Два основных подхода к реализации «цифровой / виртуальной» клиники:
право выбора
Цифровой путь доступен всем клиентам по ДМС как дополнительная альтернатива записи через пульт или прямого обращения в клиники по программе ДМС.
смешанная траектория
Цифровая клиника – это всегда первичное обращение онлайн, после чего медицинскими советниками маршрутизируется весь процесс лечения в первую очередь в рамках плановой амбулаторно-поликлинической помощи, открывается прямой доступ.
Использование цифровых инструментов (мобильное приложение, телемедицинские консультации, сопровождение медицинских помощников), по мнению экспертов, эффективно решает задачу организации помощи в необходимом объеме и вовремя.
Что получает страхователь?
  • Персонализированное сопровождение как дополнительный фактор сервисной составляющей ДМС
  • Снижение потерь рабочего времени сотрудников на очные визиты, когда их ценность на фоне телемедицинских консультаций сомнительна
  • Доступ к обобщённой аналитике обращений в цифровую клинику, которая позволяет более оперативно выявлять проблемные зоны и актуализировать программу ДМС
  • Дополнительный инструмент управления рисками и убыточностью
Какие выводы?
Так как «цифровые» клиники активно стартовали только в 2022 году, а часть игроков только пилотируют это решение, то данные по финансовому результату пока предварительные, но уже обнадеживающие. Все эксперты подтверждают положительное влияние на экономику договора, прежде всего за счет снижения количества очных визитов, оптимизации дообследований и услуг на один случай.

Цифры снижения затрат в зависимости от подходов к реализации цифровой клиники варьируются и, по мнению отдельных экспертов, могут достигать 15% по сравнению с классической схемой ДМС.

По мнению рынка развитие цифровой составляющей и дальше позволит совершенствовать бизнес-процессы в ДМС с последующим позитивным влиянием на клиентский опыт в целом.

  • Цифровая клиника – это дополнительные возможности управления рисками на основе классических подходов в ДМС.
  • Использование этого инструмента не меняет объем покрытия, перечень услуг и видов помощи, а просто помогает выстроить наиболее оптимальный маршрут застрахованного на основе медицинской экспертизы и цифровой инфраструктуры страховщика.
услуги
Благополучие сотрудников
Дизайн и размещение программ ДМС - одно из стратегических направлений бизнеса Remind Benefits. Наши эксперты обладают уникальным опытом и рыночными возможностями для разработки и размещения корпоративных страховых программ любого профиля и уровня сложности.